Главная » 2008»Январь»30 » “Локомотив”: дружить не обязательно, но и ругаться нельзя
“Локомотив”: дружить не обязательно, но и ругаться нельзя
15:37
Проблема взаимоотношений между игроками — ключевая для нынешнего “Локомотива”. В далеком прошлом остались поездки всей командой в магазин за пивом после каждого матча и совместная дегустация этого напитка на базе в Баковке (такое в “Локо” практиковалось в первую пятилетку работы Юрия Сёмина). Впоследствии эта традиция приобрела более цивилизованную форму — игроки вместе с тренерским штабом и руководством клуба проводили “третий тайм” в собственном ресторане на территории стадиона в Черкизове. Последним тренером, при котором послематчевые посиделки собирали кворум, был Славолюб Муслин. В прошлом году при Анатолии Бышовце посещаемость упала почти до нуля. Более того, некоторые замененные по ходу встречи футболисты взяли моду покидать стадион, не дожидаясь финального свистка. Какой уж тут ресторан!
В качестве негативного примера из минувшего сезона можно привести стычку между защитниками Малхазом Асатиани и Браниславом Ивановичем в перерыве матча с “Москвой”. Ну и, конечно, поведение нигерийца с российским паспортом Питера Одемвингие перед ответной встречей в рамках Кубка УЕФА с греческим “Панатинаикосом”. Тогда, напомню, легионер попросил отправить его на трибуну — раз уж ему не нашлось места в стартовом составе. Сказать, что партнеры Одемвингие отнеслись к этому демаршу без восторга — значит не сказать ничего.
Понятно, что возвращение к истокам невозможно. Хотя бы потому, что 15 лет назад в “Локомотиве” не было ни одного легионера, а сейчас одних только африканцев — четыре человека. Просто футболисты нынче слишком разные: начиная от цвета кожи и заканчивая взглядами на жизнь.
Но если не семейной, то рабочей атмосфера в команде должна быть обязательно. И она — главный залог успеха. Седьмое место “Локо” в сезоне-2007 — лишнее тому доказательство. Располагавшая едва ли не чемпионским составом и в то же время раздираемая внутренними противоречиями команда в итоге показала худший результат за все 16 российских чемпионатов.
Чтобы красно-зеленый паровоз с привычной скоростью забегал по рельсам, его новому машинисту Рашиду Рахимову мало будет указать правильное направление, собрать в дорогу побольше угольку и смазать все детали. Нужно еще, чтобы кочегары работали синхронно, а не вразнобой, как год назад. Мне кажется, последняя (она же самая главная) задача Рахимову по плечу. Недаром же на тренерских курсах в Австрии рулевой “Локо” в числе прочих предметов весьма успешно изучал психологию…